Взрывозащищенные двигатели предназначенны для работы во взрывоопасных зонах класса 1 по ГОСТ Р.51330.9, в которых возможно образование взрывоопасных смесей, отнесенных к категориям IIA, IIB с температурой самовоспламенения более 135°С по ГОСТ Р 51330.13, а также взрывоопасных смесей пылей и волокон с воздухом, температура тления или воспламенения которых выше 185°С.
Технические данные:
- Климатическое исполнение двигателей - У, категория размещения - 2 по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1.
- Номинальный режим работы двигателей продолжительный S1 по ГОСТ 183.
- Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592. Отклонение массы двигателей +5%. отклонение в меньшую сторону не регламентируется.
- Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц. Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1. Номинальные значения механических внешних воздействующих факторов (ВВФ) должны соответствовать группе условий эксплуатации М1 по ГОСТ 17516.1.
- Исполнение двигателей по способу монтажа IM1001 по ГОСТ 2479.
- Способ охлаждения двигателей ICA0141 или ICA0151 по ГОСТ 20459.
- Степень защиты двигателей IP54 по ГОСТ 17494. Степень защиты кожухов наружных вентиляторов IP20 по ГОСТ 14254. Концентрация инертной пыли в окружающей среде должна быть не более 0.01г/м3. Окружающая среда может содержать взрывоопасные смеси газов и паров с воздухом, температура самовоспламенения которых выше 135 С по ГОСТ Р 51330.13, а также взрывоопасные смеси пылей и волокон с воздухом, температура тления и воспламенения которых выше 185°С.
- Двигатель реверсивный. Реверс двигателей осуществляется только из состояния покоя.
- Изоляция обмотки статора класса нагревостойкости Н " по ГОСТ 8865. Сопротивление изоляции обмотки статора двигателей относительно корпуса и между обмотками не менее: 10 МОм - в холодном состоянии при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150; 3 МОм - в нагретом до установившегося значения рабочей температуры состоянии.
- Соединение фаз обмотки статора двигателей на напряжение 660 В - звезда, на напряжение 380 В - треугольник.
- Двигатели имеют подшипники качения с консистентной смазкой, подшипниковые узлы имеют устройства для пополнения и удаления смазки без демонтажа и разборки двигателей, устройства для защиты подшипников при транспортировании.
- Соединение двигателей с приводным механизмом осуществляется посредством упругих втулочно-пальцевых муфт.
- Допустимое значение среднего уровня звука должно соответствовать требованиям 1 класса по ГОСТ 16372.
|